Инклюзивное образование – это такой процесс обучения и воспитания, при котором все дети, в независимости от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают необходимую специальную поддержку.
В основу инклюзивного образования положены принципы, суть которых заключается в следующем:
- каждый ребенок имеет основное право на образование и должен иметь возможность получать и поддерживать приемлемый уровень знаний;
- каждый ребенок имеет уникальные особенности, интересы, способности и учебные потребности;
- необходимо разрабатывать системы образования и выполнять образовательные программы таким образом, чтобы принимать во внимание широкое разнообразие этих особенностей и потребностей;
- все учащиеся в полном объеме участвуют в жизни коллектива детского сада, школы, института, в дошкольной и школьной жизни;
- образование базируется на гуманизме, развитии интеллекта и творческих способностей, балансе интеллектуальных, этнических, эмоциональных и физиологических компонентов личности;
- лица, имеющие особые потребности в области образования, должны иметь доступ к обучению в обычных школах, которые должны создать им условия на основе педагогических методов, ориентированных, в первую очередь, на детей с целью удовлетворения этих потребностей;
- обычные школы с такой инклюзивной ориентацией являются наиболее эффективным средством борьбы с дискриминационными воззрениями, создания благоприятной атмосферы в общинах, построения инклюзивного общества и обеспечения образования для всех; более того, они обеспечивают реальное образование для большинства детей и повышают эффективность и, в конечном счете, рентабельность системы образования.
ДОСТУПНАЯ СРЕДА |
Одним из приоритетов госпрограммы «Доступная среда» является развитие в нашей стране инклюзивного образования, подразумевающего совместное обучение здоровых детей и детей с особенностями развития. Однако не все школы сегодня готовы принять к себе ребёнка с ограниченными возможностями здоровья и обеспечить ему доступность образования наравне со всеми. Основными работами по созданию доступной среды в школах являются:
Важным элементом адаптирования российских школ к приёму детей с ограниченными возможностями является создание благоприятного социального климата среди учеников и их родителей. |
Сведения о библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Все дети данной категории обеспечены учебно-методической литературой на бумажном и электронном носителе. |
Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации |
Установка пандуса в рамках текущего ремонта 2025г. |
Специальные условия питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Учащиеся нашей школы не нуждаются в организации специального питания. |
Специальные условия охраны здоровья для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Медицинское сопровождение осуществляется специалистами и врачами в рамках сетевого взаимодействия. Образовательное учреждение на основании заключения медицинской организации и заявления родителей предоставляет обучение на дому. |
Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья |
Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/ Министерство образования и науки РФ ФГАУ «ФИРО» http://www.firo.ru/ Портал «Всеобуч» справочно-информационный образовательный сайт, единое окно доступа к образовательным ресурсам http://www.edu-all.ru/ Cайт Информика www.informika.ru Российское образование. Федеральный портал. http://www.edu.ru/ Российский общеобразовательный портал http://school.edu.ru/ «Все для поступающих» http://www.edunews.ru/ Федеральный институт педагогических измерений http://www.fipi.ru Естественно-научный образовательный портал http://www.en.edu.ru/ Федеральный правовой портал «Юридическая Россия» http://www.law.edu.ru/ Образовательный портал «Русский язык» http://ruslang.edu.ru/ Российский портал открытого образования http://www.openet.edu.ru/ Сетевые образовательные сообщества «Открытый класс» http://www.openclass.ru Обучение для будущего «Дистанционный курс» http://teachonline.intel.com/ru Обучение для будущего http://www.iteach.ru/ Российский детский Интернет Фестиваль «Умник» http://www.childfest.ru/ Федеральный портал «Здоровье и образование» http://www.valeo.edu.ru/ Федеральный портал по научной и инновационной деятельности http://sci-innov.ru/ Электронная библиотека учебников и методических материалов http://window.edu.ru/ |
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Для проведения практических занятий в ОУ оборудованы кабинеты биологии, физики, химии, информатики, спортивный зал. Кроме того в школе имеется мобильный класс оборудованный ноутбуками. |
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Оборудование в спортивном зале и на спортивной площадке не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг. |
Перечень специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Учебные кабинеты оборудованы техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей с ОВЗ. Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ОУ оборудованием. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Для разъяснения отдельных вопросов изучаемых учебных предметов учителями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт школы и электронный дневник. В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о школе и ее основных направлениях деятельности. Функционирует версия сайта для слабовидящих. Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья. |
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры для инвалидов и других маломобильных групп населения и предоставляемых на нем услуг (PDF-документ)